13 марта в 15.00, в рамках 77 Российского Международного Кинорынка, состоится конференция на тему «Кинокризис? Кризис кино!». Участники встречи обсудят основные тенденции изменений в киноиндустрии в условиях финансового кризиса. Выступить в качестве спикеров дали согласие: Сергей Сельянов (СТВ), Юрий Сапронов (RWS), Андрей Смирнов («Система Масс-медиа»), Дмитрий Рудовский («Арт Пикчерс»), Роман Борисевич(«Коктебель») и другие.
По разным данным, в конце 2008 года было приостановлено производство порядка 100 российских кинопроектов. Будет ли большая их часть «разморожена», и на какое кино сделают ставку отечественные продюсеры в 2009 году? Каким образом будут перераспределяться производственные и маркетинговые расходы? Насколько «упадет» рынок кинотеатрального проката? Сократиться ли количество залов? Эти и другие актуальные на сегодняшний день вопросы будут обсуждаться на конференции «Кинокризис? Кризис кино!».
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ «КИНОКРИЗИС? КРИЗИС КИНО!»
БЛОК 1. КИНОПРОИЗВОДСТВО
• Сокращение объемов и возможное снижение качества производимых в России кинофильмов. «Плюсы» и «минусы» кризиса в кинопроизводстве Спикеры: Сергей Сельянов, Генеральный директор компании «СТВ» Игорь Толстунов, Генеральный директор продюсерской компании «Профит» • Слияния и поглощения среди студий и кинокомпаний на фоне кризиса в киноиндустрии Спикеры: Юрий Сапронов, Генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии» Андрей Смирнов, Генеральный директор ОАО «Система Масс-медиа» • Снижение уровня цен на услуги и зарплат/гонораров на рынке кинопроизводства Спикеры: Сергей Сельянов, Генеральный директор компании «СТВ» Роман Борисевич, генеральный директор компании «Коктебель» Юрий Сапронов, Генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии» • Новые источники финансирования кинопроектов. Перспективы копродукции для российского рынка. Изменение планки окупаемости проекта с наступлением кризиса. Перераспределение доходов продюсеров. Роль телеканалов в киноиндустрии в условиях кризиса. Спикеры: Александр Роднянский, Президент компании «СТС Медиа» Георгий Малков, Генеральный директор кинокомпании «Леополис» Дмитрий Рудовский, Генеральный директор кинокомпании «Арт Пикчерс» Станислав Ершов, Генеральный директор Студии им. Горького
БЛОК 2. КИНОПРОКАТ
• Влияние кризиса на сетевые и независимые кинотеатры Спикеры: Олег Березин, Генеральный директор компании «Нева-фильм» Андрей Терешок, Генеральный директор компании «Формула кино» • Снижение рисков при выборе киноконтента и росписи фильмов Спикеры: Вадим Верещагин, директор по прокату компании «Централ Партнершип» Елена Полянская, управляющий директор компании «Монитор Олимп» (кинотеатр «7 Звезд», Краснодар) • Расходы на маркетинг и рекламную поддержку фильмов в условиях кризиса Спикеры: Елена Бродская, директор по маркетингу The Walt Disney Russia Наталия Клибанова, коммерческий директор кинокомпания «Красная Стрела» Георгий Малков, Генеральный директор кинокомпании «Леополис»
Организаторы: Российский Международный Кинорынок, Журнал «Бюллетень Кинопрокатчика – Action!», Коммуникационная Группа Planeta Inform.
С 13 по 19 марта 2009 в Москве пройдет самый яркий и насыщенный фестиваль дебютных и студенческих фильмов – «Святая Анна». В ожидании открытия XVI по счету конкурса мы поговорили с программным директором и пресс-секретарем фестиваля «Святая Анна» Ольгой Шмыровой об ожиданиях, связанных с конкурсом; новшествах фестиваля; главных и самых интересных событиях предстоящей «Святой Анны», общих тенденциях и особенностях смотра.
Корреспондент: Какую отличительную особенность конкурса «Святая Анна» Вы считаете самой важной?
О.Шмырова: У нас нет предварительного отбора, то есть на конкурс попадают все заявленные работы. Такое количество фильмов тяжело отсмотреть, на что иногда жалуются члены жюри. В этом году жюри сначала было ошеломлено количеством работ, которые предстоит оценить, но ответственное жюри с задачей справилось, тем более, что программа очень интересная. Но трудностей, конечно, хватало. Во-первых, технических – иногда студенты сдают картины в последний момент, что связано не с ленью или невниманием, а с естественным ходом учебного процесса: часто нам привозят накануне смонтированные фильмы. Во-вторых, наш конкурс – порой единственная и уникальная возможность для студента представить свою картину зрителям. И хотелось бы будущих и начинающих кинематографистов поддержать. Отсутствие предварительного отбора – уникальность фестиваля «Святая Анна». Хотя в этом году у нас новая команда, основные традиции мы сохранили.
Корреспондент: Какие изменения произошли в конкурсе «Святая Анна» по сравнению с прошлыми годами?
О.Шмырова: С этого года на фестивале обновленная команда и новый президент конкурса – Михаил Пореченков. В этом году «Святая Анна» после 3-летнего перерыва вернулась к показу всех представленных фильмов без исключения. На трех предыдущих конкурсах жюри смотрело все работы, но на экраны зрителям выносились только номинанты на премию: Short-лист из 20-30 фильмов. А сейчас мы вернулись к полному показу и, таким образом, даем возможность всем начинающим кинематографистам донести свой фильм до зрителя. Запланировано много мероприятий для студентов: не только показы, но и мастер-классы, встречи с ведущими кинематографистами Впервые пройдет Торжественная Церемония Открытия фестиваля, которая призвана задать торжественный, праздничный тон фестивалю. Церемонии закрытия фестиваля и награждения лауреатов традиционно проходили торжественно. Церемония открытия завершится показом фильма В.Тодоровского «Стиляги», а закрытие фильмом Р.Литвиновой «Зеленый театр в Земфире». Возможность для студентов посмотреть новые картины является также новшеством конкурса. На закрытии по традиции показываются фильмы-призеры, получившие Первые премии за игровую, неигровую и анимационную работы. По окончанию просмотров в фойе большого зала пройдут выступления молодежных музыкальных групп, будет возможность свободного общения, что позволит студентам разных ВУЗов и киношкол познакомиться и пообщаться, что продолжится на совместном приеме для всех присутствующих студентов и жюри.
Корреспондент: То есть вы хотите создать клубную атмосферу в рамках фестиваля?
О.Шмырова: Да, такая задача стоит, и я считаю, это замечательно.
Корреспондент: На какие мероприятия вы советуете обратить внимание?
О.Шмырова: Рекомендую посетить все планируемые мастер-классы, и особенно Н.С.Михалкова. Хотя подобная встреча проходила не так давно во ВГИКе, уверена, что каждая встреча с талантливым режиссером – праздник. Также советую прийти на общение с Сергеем Мирошниченко, Федором Бондарчуком и другими режиссерами. В рамках «Святой Анны» в большом зале пройдет уникальный творческий вечер Константина Хабенского: актер будет читать стихи в сопровождении симфонического оркестра. Безусловно, важен и интересен мастер-класс для московских студентов итальянского драматурга Тонино Гуэрра, который писал сценарии для таких выдающихся кинорежиссеров, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрей Тарковский, Лукино Висконти, Франческо Рози и Тео Ангелопулос.
Корреспондент: Сколько фильмов участвует в конкурсе в этом году?
О.Шмырова: В этом году на конкурс «Святая Анна» было подано 245 фильмов. Из них 120 игровых картин, 105 – неигровых и 20 анимационных. За историю существования конкурса это наибольшее количество представленных работ.
Корреспондент: Много ли дебютантов среди конкурсантов?
О.Шмырова: Поскольку конкурс студенческих и дебютных фильмов – естественно, дебютных фильмов много, достаточно интересные и своеобразные работы.
Корреспондент: Какие киношколы и студии участвуют в конкурсе в этом году?
О.Шмырова: ВГИК им. С.А.Герасимова, Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Московский государственный университет культуры и искусств, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, Институт современного искусства, МГУ им. М.Ломоносова, Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, Литературный институт им.М.Горького, Киношкола «Кадр», Независимая школа кино и телевидения, Киношкола «Шар», Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный областной педагогический университет им. Н.Крупской, Колледж кино, телевидения и мультимедиа, Московская школа фотографии, Высшая школа экономики, Киношкола «АРТкино», По регионам: Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург. В прошлом и позапрошлом году у нас были представлены все регионы страны. Были присланы фильмы из Екатеринбурга, Пензы, Перми, Новосибирска и других городов. А в этом году региональных картин значительно меньше. Также у нас в конкурсе представлены работы из таких стран, как Азейрбаджан, Беларусь, Германия, Иран, Италия, Украина, но в большинстве случаев в виде совместного производства с Российскими студиями.
Корреспондент: На Ваш взгляд, если судить по фильмам конкурса «Святая Анна», какие темы интересовали молодых кинематографистов несколько лет назад, и о чем они снимают фильмы сейчас?
О.Шмырова: Надо отметить, что в предыдущие годы в фильмах большое место занимали проблемы наркомании, преступности, самоубийств и других аномалий. Два года назад ситуация изменилась в противоположную сторону: превалировали фильмы о семейных ценностях, о детях. В этом году негативный взгляд на жизнь, к сожалению, снова возрос.
Корреспондент: Какие сильные стороны в фильмах нынешнего конкурса уже можно отметить?
О.Шмырова: Члены жюри отметили высокий уровень операторов. Практически во всех фильмах можно говорить о блестящих операторских работах. Поэтому выбор жюри очень сложный. Отмечается сильная программа анимационного кино, что выгодно отличает ее от предыдущих конкурсов.
Морозова Ирэна Борисовна - народная артистка России (1995), советская и российская актриса театра и кино, ведущая актриса цыганского театра "Ромэн", родилась 18 сентября 1938 года в селе Новосёлки Вачского района Нижегородской области.
Родители актрисы - москвичи: мама цыганка, химик по профессии, а отец - русский, офицер. Ирэна с детства мечтала о сцене. Когда семья жила во время войны в Саратове, девочка выступала в госпиталях для раненых бойцов, пела для них цыганские песни и лихо плясала.
Ирэна выросла в семье, в которой переплелись родовые корни старинного дворянства и исконные традиции цыганской культуры. По окончании школы она первоначально поступила на французское отделение Московского государственного педагогического института иностранных языков, но любовь к цыганскому искусству победила. После успешного прослушивания в театре «Ромэн», Ирэна Морозова сразу была принята в его труппу и уже на следующий день вышла на сцену в спектакле «Четыре жениха».
За долгие годы (50 лет) работы в театре Ирэна Борисовна сыграла более 60-ти ролей: центральных, эпизодических, комедийных, драматических. Среди них - Клавдия в спектакле «Цыган», Аза в «Цыганке Азе», Маша и Лиза в «Живом трупе» и многие другие. Увидев актрису в спектаклях театра "Ромэн", театрал порадуется выразительности ее игры.
Не прерывая работы в театре, в 1972 году Ирэна Морозова окончила актерский факультет ГИТИСа.
Дебютировав в кино в 1968 году, актриса сыграла более 30-ти ролей. Но самую большую популярность Ирэне Морозовой принесло участие в цыганском сериале «Кармелита», где она сыграла старую мудруюбабушку Рубину. Однажды на её концерте оказался продюсер Второго канала Юрий Михайлович Беленький и пригласил ее сниматься в сериале «Кармелита». Актриса согласилась, ведь такие предложения бывают не часто. В сериале Ирэна Морозова выглядит намного старше, чем в жизни, но настоящая актриса не боится загримироваться так, как это нужно для дела. Играя Рубину, она вспомнила всех достойных стариков, которых знала: прежде всего - свою бабушку, да и наших старых актрис, которые все воплотились, кто в одной сцене, кто в другой.
Сериал прошел едва ли не по всему миру, Ирэне звонили из Америки, из Израиля, захлебываясь, произносили слова благодарности. Всем оказался нужен этот сериал, повествующий не о насилии и агрессивности, а об исцеляющей силе добра!
Это главное для Ирэны Морозовой - актрисы, человека, женщины. Она наполнена Добром к людям, желанием всем помочь. Бог наградил ее волшебным голосом, который открывает ее слушателям и зрителям такие глубины, завораживая и просветляя нас! Успех сериала оказался столь велик, что вскоре было решено снять продолжение - «Кармелита. Цыганская страсть». В начале 2009 года сериал вышел на экраны.
Ирэна Морозова была любимой актрисой Изабеллы Юрьевой, которая приходила не только на ее спектакли, но и домой. Она называла Морозову "зажигалкой". А сама Ирэна долго не могла петь репертуар Юрьевой: авторитет ее исполнения был настолько высок, что актриса не решалась, пока не выросла для своего собственного, индивидуального переживания этих произведений, когда почувствовала, что может спеть без подражания. Только тогда она стала включать их в свой репертуар, и ей это понравилось.
Зрители знают и любят актрису как прекрасную исполнительницу цыганских песен и старинных романсов. Попав на концерт народной артистки России Ирэны Морозовой, даже истинный знаток старинных романсов всегда услышит что-то новое.
Актриса пишет музыку и стихи к своим романсам и песням. Исполнению Ирэны Морозовой присущи благородство и утонченность, исключительная музыкальность и пластика, прекрасное актёрское мастерство и изысканность стиля, яркий темперамент, щедрость, с которой она дарит слушателям свой талант. Все это привлекает на её концерты многочисленных поклонников цыганского искусства и старинных романсов.
В течение многих лет Ирэна Морозова - член Президиума правления Центрального Дома работников искусств, член жюри конкурса исполнителей романса «Романсиада», проводимого ЦДРИ. Она выступает с сольными концертами и в спектаклях театра «Ромэн» во многих зарубежных странах и городах России, записала несколько дисков старинных романсов и цыганских народных песен.
21 февраля 2009 года в Московским цыганском театре "Ромэн" состоялся бенефис народной артистки РФ, ведущей актрисы театра Ирэны Морозовой. Бенефис проходил в рамках спектакля «Графиня-цыганка»(по пьесе «Дон Сезар де Базан»), в котором актриса играет Королеву. Однако на этот раз в нем были некоторые неожиданные повороты сюжета. В бенефисе принимали участие коллеги Ирэны Морозовой по сериалу «Кармелита» - Юлия Зимина (Кармелита), Александр Суворов (Миро), Николай Лекарев (Баро), Виктор Тереля (Лекса), а также известная киноактриса народная артистка РФ Зинаида Кириенко, народная артистка РФ Александра Стрельченко, композитор Людмила Лядова.
В 2011 году Ирэна Морозова подготовила сольный концерт (цыганские песни и старинные романсы) и посвятила его 80-летию театра "Ромэн". С этим концертом актриса с огромным успехом выступила на сценах ЦДРИ (2011) и Центрального Дома ученых (20 января 2012г.).
25 октября 2012 года Ирэна Борисовна Морозова отметила 50-летие своей творческой деятельности на сцене Культурного центра Российской Армии.
Муж актрисы, Юрий - радиоинженер, они уже отметили «золотую свадьбу».
Дочь Ирэны Морозовой хотела стать артисткой, она очень красивая, прекрасно двигается, но у нее нет музыкального слуха. Считая, что актриса должна уметь все, мать не разрешила дочери заниматься актерством. А сын в восемь лет написал пьесу на историческую тему: он влюблен в историю России. Сейчас он кандидат исторических наук, писатель, живописец. И дочь, и сын окончили исторический факультет. Дочь живет в Америке, у нее растет сын.
От сына у актрисы двое внуков. Когда у нее был концерт в ЦДРИ (Центральный дом работников искусств), самый младший ее внук, Родион (2005 г.р.), который впервые со своими родителями «вышел в свет», сразу же вышел на сцену. Ирэна Морозова говорит о внуке, как о своей надежде.
Театральные работы:
Театр "Ромэн":
«Песня на рассвете» - Герда
«Цыганка Аза» - Аза
«Горячая кровь» - Нонка, Зарга, Аника
«Цыган» - Настя, Клавдия
«Живой труп» - Лиза
«Я - цыганка» - Таня
«У дороги» - Ранница
«Мы - цыгане» - Маша, Кармен, Грушенька
«Сломанный кнут» - Витора
«Цыганский характер» - Таня Солнцева
«Золотая перина» - Стрелочница
«Четыре жениха» - Зорица,Чен
«Графиня-цыганка» - Королева
«Мужчины в воскресенье» - Сюзи
«Сын Мадонны»
«Любовь по-цыгански» - Соня
«Здравствуй, Пушкин!» - Керн
«В Париже»
«Огненные кони» - Предводительница
«Костры Будулая» - Настя
«Московская цыганка» - Соня
«Ты - герой и я - герой» - Анжелика
«Родился я в таборе» - Илька
«Кармен из Трианы» - Лолита
«Цыганская легенда» - Белая Кешалия
«Птицам нужно небо» - Фролова
«Непоклонов» - Валентина
Театр "Ром Баро":
«Лачи» - Гейша
«Ром баро» - Девочка
«Они пришли из табора» - Амина
«Дон Сезар де Базан» - Танцовщица
«Пражские куранты» - Бжения
«Море зовет»
«Плясунья»
«Сегодня у нас концерт» - Невеста
«Разговор в казённом доме» - Мать
«Цыганские напевы»
Награды и звания:
Заслуженная артистка рСФСР (1989).
Народная артистка России (1995).
Лауреат Московской театральной весны (за роль Герды в спектакле «Песня на рассвете»).
Орден Дружбы (2002).
Фильмография:
Живой труп (1968) роль: девушка из цыганского хора
Севиль (фильм-опера) (1970)
Мелодии одной оперетты (телеспектакль) (1978) роль: Танголита
Мы - цыгане (телеспектакль) (1986)
Женщина с цветами и шампанским (1992) роль: цыганка
Предсказание | Prophétie, La (Россия, Франция) (1993) роль: цыганка-предсказательница
Я свободен, я ничей (1994) роль: цыганка, гостья Александры
Бульварный роман (1995) эпизод
Прибытие поезда (киноальманах) (1995) эпизод, новелла «Дорога» (4-я)
Сезон охоты (1997) эпизод
Маросейка, 12 (2001) роль: жена Лобанова, фильм «Операция "Зелёный лёд"» (1-й)
Кармелита (2005) роль: Рубина
Обречённая стать звездой (все сезоны) (2005-2007) роль: Риччи Суреновна, хозяйка кафе, мать Размика
В ритме танго (2006) роль: цыганка
Проклятый рай (2006-2007) роль: бабушка Ариадны
Грехи наши (2007) роль: цыганка
Солдаты14 (2008) роль: цыганка на вокзале
ГИБДД и т.д. (2008) роль: бабушка Карапетяна
Маргоша (2008-2010) роль: колдунья, 1-я и 4-я серии
Жолобов Сергей Иванович – советский и российский актер театра и кино, родился 25 февраля 1959 года в Москве.
В 1982 году Сергей Жолобов окончил Высшее театральное училище им М.С. Щепкина (курс М.И. Царева).
В 1982-1989 годы он был актером Московского театра комедии (ныне - Российский государственный театр на Покровке), а в 1989-1990 годы - актером Театра-студии под руководством Е. Радомысленского.
В кино Сергей Жолобов с 2002 года сыграл более 35-ти ролей.
Фильмография:
Гулящие люди (1988) эпизод
Взбесившийся автобус (1990) эпизод
Марш Турецкого (3-й сезон) (2002) роль: Борис Фёдорович Носов, глава концерна "Итекс", фильм «Ржавчина» (3-й)
Полосатое лето (2003) роль: строитель
Свободная женщина 2 (2003) роль: Рэдклиф
Даша Васильева. Любительница частного сыска2 (2004) роль: Андрей Фёдоров, фильм «Эта горькая сладкая месть» (2-й)
Тюнин НикитаБорисович – российский актер театра и кино, родился 10 июля 1974 года в городе Сочи в семье инженера и врача. С 1976 года его семья живет в подмосковном Троицке.
В 1995 году Никита Тюнин окончил РАТИ (ГИТИС, курс А.А. Гончарова).
В 1995-1997 годы он служил в театре имени Вл. Маяковского, в 1997-2003 годы учился и играл в лаборатории театра "Школа драматического искусства", а с 2005 года работает в театре "Мастерская Петра Фоменко" вместе со своей старшей сестрой Галиной Тюниной (волшебница Ольга в «Ночном дозоре»).
На желание Никиты стать актером повлияла Галя. «Конечно, она меня специально не направляла и не говорила, что я должен стать актёром, но я выбрал свою профессию, потому что Галя была актрисой. Я смотрел все спектакли детской театральной студии при Доме учёных в Троицке, где она занималась. А на вопрос, как меня зовут, я в детстве отвечал - Никита. А фамилия? - Галя Тюнина. Мне тоже хотелось играть на сцене и ходить в студию. Там было очень интересно, и атмосфера была замечательная. Но в студии занимались только старшеклассники, младшей группы не было. Поэтому я просто ходил смотреть все спектакли. А потом, классе в третьем, меня взяли в студию. Как был счастлив! Помню, на прослушивании читал стихотворение Михалкова про Фому.
У нас были замечательные спектакли, и наш режиссёр Лариса Дмитриевна очень интересно строила репертуар. В нём были разные пьесы - от древнегреческих до современных. (Галя в спектакле по древнегреческим пьесам играла Электру). Помню, что в одном из спектаклей играл председателя совета отряда, я обожал эту роль. В шекспировском спектакле играл Дудку - ученика точильщика и раздувальщика мехов. А ещё в Доме учёных была замечательная лестница с широкими перилами, и после репетиций мы всё время по ней скатывались», - вспоминает Никита Тюнин.
Его мама мечтала стать певицей. Вместе с отцом они пели в хоре в Доме учёных и брали детей с собой на репетиции. Они смотрели все детские спектакли и были рады, что Галя и Никита решили стать артистами. Когда Галя сказала, что будет поступать в Саратовское театральное училище, отец сам отвёз её в Саратов на машине. А у Никиты даже вопроса не возникало, кем стать. Правда, сначала иногда ему хотелось поступить в Суворовское училище или стать космонавтом, но потом он уже чётко понимал, что будет поступать в театральный вуз.
В кино Никита Тюнин с 1985 года сыграл более 20-ти ролей, в том числе главные роли в картинах: «Долгая память», «Незабудки», «Строптивая мишень», «Смерть шпионам», «Нижняя Каледония» и др.
Жена актера, Елена - менеджер по подписке в издательстве. Они воспитывают дочь Аглаю (2000 г.р.). Глаша ходила в балетную студию, а теперь поёт в хоре. Раньше она хотела стать парикмахером или мойщиком окон. А в 8 лет сказала папе, что хочет стать или артисткой, или гримёром. Она видела, как художники-гримёры делают грим и причёски, и это её заинтересовало.
Театральные работы:
Театр "Школа драматического искусства" (1997-2003):
«Пушкинский утренник»
«Моцарт и Сальери»
«Илиада»
«Из путешествия Онегина»
Театр "Мастерская П. Фоменко" (с 2005 года):
«Носорог» - Мсье Папийон
«Одна абсолютно счастливая деревня» - Тракторист
«Сказки Арденнского леса» - Герцог Фредерик
«Триптих» - Филька-Васька
«После занавеса» - Лука
Другие театры:
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» - Альфред (Театр им. Вл. Маяковского)
«Голая пионерка» - Ростислав Овецкий (реж. К. Серебреников / Театр "Современник")
Фильмография:
Долгая память (1985) главная роль: Володя Дубинин
Осенняя встреча (1986)
Музыкальная смена (1987)
Холодный март (1987) эпизод
Гу-га (1989) эпизод
Хэлп ми (1992) роль: Александр
Настя (1993) роль: приятель Вали
Незабудки (1994) главная роль: Володя
Страна глухих (1997) роль: Алексей, страстный игрок (озвучил Сергей Безруков)
Next 2 (2002) роль: охранник в супермаркете
Марш Турецкого (2-й сезон) (2002) роль: Гера, фильм «Оборотень» (12-й)
Москва. Центральный округ (2003) эпизод, серия «Хрустальный шар» (8-я)
Тотализатор (2003) роль: Тынянов
Дети Арбата (2004) эпизод
Строптивая мишень (2004) главная роль: Алексей Никитин
Смерть шпионам! (Россия, Украина) (2007) главная роль: Иван Петрович Сирота, капитан
Нижняя Каледония (2008) главная роль: Ворсин
Смерть шпионам. Крым (Россия, Украина) (2008) роль: Иван Петрович Сирота, майор